Патент на работу для иностранных граждан в 2016 году

Граждане РФ вправе нанимать иностранцев на основании трудовых (гражданско-правовых) договоров для выполнения работ (оказания услуг), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (для своих личных нужд). 

 Для этого необходимо, чтобы у привлекаемого работника был в наличии патент. Форма патента утверждена Приказом ФМС России от 05.07.13 № 303. По закону получить такой патент может только легально находящийся на территории РФ иностранный гражданин, прибывший в Россию в порядке, не требующем получения визы (п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", далее — Закон № 115-ФЗ).

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев (п. 5 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ). Этот срок может продлеваться, тем не менее, общий срок действия патента не должен превышать 12 месяцев со дня его выдачи.

Порядок получения патента 2016 для иностранного гражданина

Для получения иностранному гражданину необходимо представить в территориальный орган миграционной службы (ФМС России) следующие документы:

  • заявление о выдаче патента;
  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
  • миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
  • документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;
  • сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Обращаем внимание, что документы, подтверждающие уплату НДФЛ за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента, и сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, при первичном обращении за выдачей патента не представляются.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента, обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

Для записи на консультацию по вопросу получения патента свяжитесь с нами по телефонам:

(8352) 62-62-65

(8352) 60-01-60

в рабочие дни с 09.00 до 18.00 и получите консультацию опытного юриста. Наши специалисты готовы помочь вам в любых, даже самых сложных ситуациях, связанных с миграционным законодательством.