Как отказаться от поездки за границу и вернуть деньги

 

Вы можете расторгнуть договор и требовать вернуть деньги за тур, если в стране, куда вы направляетесь, вашим жизни и здоровью угрожает опасность. Чтобы подтвердить угрозу безопасности, достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. Например, на указания Ростуризма. Туроператор должен вернуть деньги полностью, если договор расторгается до начала тура, а после начала – вернуть часть стоимости за услуги, которые еще не были оказаны по договору (ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).


Чтобы вернуть деньги за тур, составьте заявление о возврате в свободной форме. Туроператор должен ответить в течение 10 дней. Если этого не произошло, обращайтесь в суд.
Некоторые туроператоры предлагают изменить даты тура. Это возможно, но в случае с коронавирусом непонятно, на какой срок нужно сдвигать даты путешествия. Информации о сроках окончания карантина в разных странах еще нет.
Вы можете вернуть деньги за путевку, даже если в стране не введен карантин. Стремительное распространение коронавируса – тоже основание для расторжения договора, потому что вы не могли предвидеть пандемию. Это существенное изменение обстоятельств, из-за которых вы не можете поехать в тур в соответствии со статьей 10 Закона об основах туристской деятельности. Но в этом случае нужно возместить туроператору расходы, которые тот понес и готов подтвердить (п. 3 ст. 781 ГК, ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Если вы не согласны с суммой, ее можно оспорить в суде. 14 марта Ростуризм опубликовал на своем сайте сообщение об угрозе жизни российских туристов. Судебной практики еще нет, и непонятно, как туроператоры отвечают на обращения клиентов. Если турагентство отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд со ссылками на статью 14 Закона об основах туристской деятельности и статью 7 закона о Защите прав потребителей.
Если вы путешествуете самостоятельно, то возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом о защите прав потребителей и правилами авиакомпаний и отелей, где вы бронировали билеты.
Если вы купили авиабилет, но ваша командировка или отпуск совпали с периодом коронавируса, вернуть полную стоимость билета можно, только если авиакомпания официально сообщила об отмене вашего рейса. Например, Победа и Аэрофлот сообщили о том, что полеты по некоторым направлениям приостановлены и пассажирам отмененных рейсов вернут деньги за билеты. Отмена рейса из-за коронавируса – это форс-мажор, то есть вынужденный возврат. Поэтому пассажиру вернут всю сумму, уплаченную за билет. При этом, если покупали билет не напрямую в авиакомпании, а через агрегатор, сервисный сбор не вернут.
Если официального объявления от авиакомпании не было, но вы все равно хотите вернуть билет, возврат посчитают добровольным. Сумму возврата компания рассчитает по своим тарифам.
Также авиакомпании могут предложить изменить дату вылета. Например, Аэрофлот предоставил пассажирам отмененных рейсов возможность без доплат однократно изменить дату вылета в срок до 31 декабря включительно.
Внимание: Вернуть билеты на внутренний рейс из-за коронавируса нельзя.
Все рейсы по России выполняются в штатном режиме. Поэтому билет можно вернуть только по правилам авиакомпании. Если вы хотите сдать невозвратный билет, деньги за него не вернут.

 

 

Яндекс.Метрика